Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Так пишутся иконы

  1. Читай
  2. Отчоты
Сегодня я хочу рассказать, как пишется икона, в частности – Спас. Ведь сегодня - Рождественский вечер, про какую же икону говорить? На Руси известно шесть основных иконографических типов икон Спасителя. Они пришли к нам из Византии в ХII веке.

Спас Эммануил («С нами Бог») хранится в государственном музее Палеха. Палехские иконы отличаются солнечными тонами – веками там отрабатывались способы передать теплое сияние, заставить доску светиться. Палехская школа при письме часто использует золото и серебро – тваренное и сусальное. «Тварить» - создавать, делать, растирать. Настоящий иконописец сам растирает пигменты. Это выполняется на стекле с помощью специальной «печати» - «куранта». Краски замешиваются на яичной эмульсии. Такая темпера не выцветает сотни лет.

004

005

Вначале выбирается доска. Традиционно – липовая или сосновая. Если повезет, и получилось достать дубовую – замечательно. Такая, практически, не гнется и не трескается.

014

Потом варится костный клей, и поверхность пропитывается. Больше ценится «рыбий» - сделанный из хряща осетра. Но он иногда трескается. Мне нравится мездровый, или обычный желатин. Наверное, раньше просто отходов от рыбного промысла было много – в рыболовных районах этим осетром собак кормили, плавники да хрящи вообще некуда девать было. А сейчас – баночка «выварки» трешник стоит, круто…

На доску наклеивается холст – «паволока».

001

Потом все грунтуется. Грунт – тоже специальный, делается на основе клея и мела, иногда добавляют разрыхлитель. Накладывают тонкими слоями и просушивают, слоев – около двадцати. Получается белое покрытие, которое называется ЛЕВКАС. Его шлифуют.

002

Левкас иногда, застывая, выгибает доску «колесом». Именно для того, чтобы икону не перекосило, сзади делают специальные шпонки – «ребра жесткости». Дерево сохнет пять – шесть лет, поэтому лучше их не обрезать. Периодически – раз в полгода – шпонки подбивают. А вот когда все окончательно «усядет» - можно и отпилить.

И левкас, и готовые «разведенные натуральные краски» продаются в специализированных магазинах. В 99% это – химия. Что-то вроде сублимированной лапши – «как бы еда», но лучше такое не использовать, на самом деле это  – обман.

Перед началом с иконы, по которой делается СПИСОК – копия, снимается на кальку ПРОРИСЬ. Ее используют в дальнейшей работе.

003

Традиционно на Руси лики пишут «наоборот», от темного к светлому - вначале наносят САНКИРЬ. У каждого мастера рецепт состава свой. Рублев, например, делал колер «в зелень» - цвета старой бронзы. Потом – РОСКРЫШЬ, ДВИЖКИ, ОХРЕНИЕ, СПЛАВКА, БЛИКИ…

006

007

008

009

В сети есть много сайтов, на которых предлагают «иконы, написанные по русским канонам». На веб-страницах для пущей наглядности – иллюстрации: цех, мастера, мольберты… На самом деле на мольбертах иконы не пишут, краска стечет. В XV – XVI веках писали ПЛАВЬЮ – темпера разводилась жидко, как акварель, и накладывалась слоями. Икона лежит на столе, причем выравнивают стол строго горизонтально – малейший наклон при работе даст себя знать.

А на мольбертах пишут маслом, это «фряжкская» живопись, «от слова «варяг». Она в XVIII веке к нам пришла, как академическое письмо. В одном московском храме я видел работу Васнецова: Святая княгиня Ольга. Завораживает. Но это не икона, это скорее – окно в другую реальность. Знаю, сейчас лики еще иногда акрилом рисуют. Цвета сочные, яркие. Как со временем ведут себя такие краски пока не известно – им лет двадцать всего.

010

Надпись делается в последний момент. Считается, что с этого мгновенья икона оживает, становится святыней, и править ее нельзя. После этого идет финальная обработка – пропитка маслом (лично мне нравится не льняное, а сафлоровое) и покрытие лаком.

011

Обратную сторону полируют – пчелиный воск растворяют скипидаром, и натирают получившейся смесью дерево. Сделанная таким способом икона живет 300 – 400 лет.

013

Имя автора или название мастерской на иконе не ставится. Она ведь – для разговора с Богом.

012

Что иконопись для меня? Занимался сюром, барыжил абстакцией, разрисовывал голых девочек в ночных клубах, вел боди-арт шоу.  Это весело и бабки… Но ведь хочется, чтобы осталось что-то светлое. Пусть даже без твоего имени – спустя много лет. Заработок? Да, конечно, это тоже. Когда могу себе позволить – дарю. Материалы стоят недешево, и на работу уходит одна – две недели. Но это – одно из любимых занятий, для души.

Желаю православным – тепла и света. Атеистам – материального достатка и поверить хоть во что-то хорошее. Жить, не веря, нельзя. И тем и другим – счастья.

С Рождеством вас Христовым!

тварец , 06.01.2012

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


страница:
>
  • 1
  • 2
  • 3
  • последнии
все камментарии
130

ocha83, 06-01-2012 16:06:56

и меня тоже

131

ocha83, 06-01-2012 16:07:48

ответ на: Мамапивобуду [14]

сто лет так не смеялся.

132

ocha83, 06-01-2012 16:09:08

какого именно бога богохульники? если еврейского - тогда ничего страшного

133

ocha83, 06-01-2012 16:09:20

В стопятидесятке

134

ocha83, 06-01-2012 16:11:18

Походу, свечки от геммороя

135

Диоген Бочкотарный, 06-01-2012 16:19:36

ответ на: Cемеренко [91]

А ЕЩЁ ОН ЗАМЕСТО ХОЛСТА НАТЯНУЛ КАКУЮ-ТО МЕШКОВИНУ  ( ДА ЕЩЁ И С ДЕФЕКТОМ НА ВИДНОМ МЕСТЕ) , ПРИЧЁМ КРИВО...........

136

не девачка (с мАсквы), 06-01-2012 20:12:39

тгавец.
ты урод.
жаждущий внимания, погрязший в самолюбовании, дрочащий на себя даже при написании "икон", оскверняющий веру тех, кто верит.
блядь ты и потаскуха стоящая раком за алтарём, и прикрывшая разъёбанное очко писанием. .
и любая шлюха с трассы чище тебя и ближе царствию небесному.
сжечь тебя и эти кухонные доски бесталанно размалёванные.

137

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:00:25

Икона, это, конечно, праизведение искусства. Но! Кто-та сравнивал их с идолопоклонничеством! И, я думаю, в чем-то был прав. Нам с жаной онажды падарили икону. бальшую такую. И патом человек стал врагом. А раньше я думал про него, что просто идиот

138

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:00:25

Икона, это, конечно, праизведение искусства. Но! Кто-та сравнивал их с идолопоклонничеством! И, я думаю, в чем-то был прав. Нам с жаной онажды падарили икону. бальшую такую. И патом человек стал врагом. А раньше я думал про него, что просто идиот

139

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:03:57

прошу прощения, случайно захуярил два раза. йота, блядь

140

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:39:38

ответ на: не девачка(с мАсквы) [136]

Согласен. хуже нет праведников. Ибо их нет и не может быть в нашем мире. АМИНЬ

141

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:50:53

ответ на: Диоген Бочкотарный [123]

"Нет, я понимаю, что иконопись- это часть русской культуры, и. т. п. , но не лучшая отнюдь." (с).
Единственная часть русской культуры, да и то весьма убогая, не считая Достоевского и писателей соцреализма

142

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:54:21

ответ на: ocha83 [128]

Вспомни старую поговорку староверов: "Церковь не бревназ, а ребрах"

143

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:58:53

"Они пришли к нам из Византии в ХII веке". Византия, камрад, была средоточием предательства, зла и гордыни. Пачитай ее историю. друг друга мачили, что яебу Так что, не стоит ие упоминать в свете святительства древнеруссих икон

144

Плавильный Горшок, 06-01-2012 22:03:31

Иконы на акриле. как они себя поведут. Иконы, автор, могут быть даже на газетной бумаге.

145

Плавильный Горшок, 06-01-2012 22:20:48

Автор понял всю мерзость и грехопадение, имеющих место быть в своих прошлых занятиях.

146

Апачи, 06-01-2012 22:23:02

ответ на: Диоген Бочкотарный [123]

>Привет, камрад.
> Что Бога нет ни хуя, дошёл своим умом- где доказательства?????  ( и не надо, повторяю, не надо пиздеть, что это вопрос для второго класса ёбаной церковноприходской школы, и. т. п. и что я долбоёб и не знаю на него ответа.)
>
>Я ежели чего, с православными подискутировал немало, разъебу любого.
>
>Чёрный квадрат- это просто чёрный квадрат, никакого сакрального смысла в нём не усматриваю и произведением исскуства не считаю, ибо хуйня полная.
>
>Касаемо икон- пишутся по канону, потому с худож. точки зрения неинтересны.
> Знавал я одного иконописца- обычный был христианин, то есть пиздел про Бога, а сам пил, гулял и всячески прелюбодействовал не хуже других.....
>
>Христиане- в особенности православные- они примерно все такие.
>
>Кстате, иконопись я для себя не открывал никогда, потому как не интересует в принципе, предпочитаю Дали, Да Винчи, Фр. Гойю, ну то есть живопись, а не эти унылые изделия......
> Нет, я понимаю, что иконопись- это часть русской культуры, и. т. п. , но не лучшая отнюдь.


На редкость унылый у тебя высер. Я ж тибе пример привел: приехал совершенно посторнний авторитет и вдруг открыл для себя новое явление живописи - Русскую Икону. Значит увидел многое, а за ним и другие. Далее. Раз ничего не панемаешь в иконе - чего лезеш судить? Там гениальность великих мастеров (как Рублев) как раз в способности преодолеть рамки канона талантом. Икона сильна именно силой своего духовного воздействия на человека, через прекрасное открывающего его душу. Для атеистов скажу проще - силой эстетического воздействия.
Кстати, русская церковная архитектура играет ту же роль. Вспомни храм Покрова на Нерли.
Что касается веры, то это, конечно, дело индивидуальное. Я вон был закоренелым атеистом, даже в гипноз не верил. Но повидал такое, что поверил. Когда ты зримо убеждаешься, что на земле есть Добро и Зло, ты должен сделать выбор - на чьей ты стороне. Ты никогда так не ставил вопрос? А ты поставь. И учти, что Дьявол - это реальность. Тогда тебе будет не так смешно.
И если ты против Бога, то очень может быть, ты уже на другой стороне. Это все не шутки, а очень серьезные вещи.
А то, что пьют-гуляют - "несть бо человека, жив был и не согрешил". (с) А Церковь стоит теми, кто не пьет и не гуляет, так что не фиг тут.

147

Апачи, 06-01-2012 22:24:08

ответ на: Диоген Бочкотарный [123]

Да! Превед! И с Праздником!

148

Апачи, 06-01-2012 22:25:19

ответ на: Плавильный Горшок [143]

>"Они пришли к нам из Византии в ХII веке". Византия, камрад, была средоточием предательства, зла и гордыни. Пачитай ее историю. друг друга мачили, что яебу Так что, не стоит ие упоминать в свете святительства древнеруссих икон


Осталось только узнать, откуда пришла икона на Русь.

149

Плавильный Горшок, 06-01-2012 22:30:00

ответ на: Апачи [146]

С Праэднеком! Церковь стоит как раз теми, кто убивал, резал, обманывал, а потом безудержно каялся.

150

Плавильный Горшок, 06-01-2012 22:31:00

ответ на: Апачи [148]

Дак из нее же и пришла. Откуда-то еще,еба

151

Атеист, 06-01-2012 22:40:04

Так так, про меня есть, зачот.

152

Плавильный Горшок, 06-01-2012 22:40:39

ответ на: Апачи [146]

Каноны ломать - это, конечно, заебись и почетно. Но вот ты видал рисунки Гойи? Чем они хуже икон? Добро и Зло -  в каждом. И гойины проекты -иллюстрация к этому

153

Атеист, 06-01-2012 22:46:35

Кстати о черном квадрате. Это еврейская мутка такая была. Они не закрашивали квадрат (размером локоть на локоть) у входа в жилище, типа метка где живут "свои". Один поц намалевал картину, свои заценили подъебку гоям, дали шнобеля. А гои усираеца: ляпотааа
фтопку квадрат

154

Плавильный Горшок, 06-01-2012 22:54:34

ответ на: Атеист [153]

Черным квадратом, или красным, хуй егознает, походу просто гоев разводили на бабки

155

Плавильный Горшок, 06-01-2012 22:56:52

Однако, мы со Спаса Нерукотворного как то на Черный квадрат перескочили. Грех нам.

156

Михрюк, 06-01-2012 23:04:26

Афтар, низнаю, пачиму ты выбрал этот рисурс, но скажу- мне было интересна...

157

Апачи, 07-01-2012 02:21:30

ответ на: Плавильный Горшок [149]

>С Праэднеком! Церковь стоит как раз теми, кто убивал, резал, обманывал, а потом безудержно каялся.


По старинке на православных вешают грехи католиков и протестантов.
А у нас те, кто был против Церкви как-то так крови пролили и натворили всякого побольше.
Кстати, разбойники рассматривалсиь в старое время не только как собственно уголовники, но и как богоотступники. Правда, с шансом покаяться.
На Западе, где формальный подход рулит, пираты потому и были известными богохульниками, што реально рассматривались как отступники.

158

Апачи, 07-01-2012 02:22:08

ответ на: Плавильный Горшок [149]

С Праздником!

159

Апачи, 07-01-2012 02:23:59

ответ на: Плавильный Горшок [152]

>Каноны ломать - это, конечно, заебись и почетно. Но вот ты видал рисунки Гойи? Чем они хуже икон? Добро и Зло -  в каждом. И гойины проекты -иллюстрация к этому


Не ломать, а преодолевать, т.е. создавать новые шедевры в рамках канона.
Ты что сравниваешь? Икона и работы Гойи - суть разные явления как в духовном плане, так и в искусствоведческом.

160

Плавильный Горшок, 07-01-2012 02:43:59

ответ на: Апачи [158]

Спасибо! Бум ждать Воскресения! Я к тому, что христианство приветствует раскаявшихся грешников, а праведники по жизни ей и вовсе как бы ни к чему.

161

Плавильный Горшок, 07-01-2012 02:49:38

ответ на: Апачи [157]

У сэра Дрейка тоже был шанс покаяться. Который он с успехом, и, вполне легально, использовал

162

Плавильный Горшок, 07-01-2012 03:05:12

ответ на: Апачи [120]

Интересная информация. Насчет открытия Матиссом иконы. Спасибо. Почитаю. Передвижники его, ясный хуй, вдохновить не могли. Ибо их картины могли бы быть его прямыми конкурентами на худрынке. Да и были

163

Мина_ис_Кина, 07-01-2012 05:05:43

ответ на: Апачи [146]

Апачи, а почему зло и дьявол пишутся с большой буквы?
Просто имена собственные или что-то еще?

164

Диоген Бочкотарный, 07-01-2012 09:18:14

ответ на: Плавильный Горшок [141]

Не, ну у нас с культурой всё в порядек:  я бы вот как раз соцреализм ф топку засунул ибо кал.
А ещё у нас есть Чайковский  ( хоть и ахтунг), Репин, Верещагин, Пушкин, наконец.......

165

Диоген Бочкотарный, 07-01-2012 09:21:10

ответ на: Плавильный Горшок [149]

+100500 , несомненно.....
Раньше все ходили в церковь, в особенности в Гейропе  ( иначе- костёр), но это не малейшим образом не мешало воевать, воровать и убивать.

166

Диоген Бочкотарный, 07-01-2012 09:25:44

ответ на: Апачи [147]

Угу, с празднегом.
Вчерась сходил на литургию ( первый раз в жизни) в наш городской новый храм.
Аццский аццстой, может, даже отчод напишу.

167

Диоген Бочкотарный, 07-01-2012 10:20:59

ответ на: Апачи [146]

Камрад, ну при чём тут Матисс? Не бог весть какой авторитет, ну высказал мнение, молодец...
Кстате, иконы Рублёва действительно впечатляют- у него была своя техника узнаваемая, глаза побольше он писал и сами иконы как-то контрастнее, что ли.

По части архитектуры  ( а я и архитектуру изучал также, ога) православный храм по канону представляет  собой несколько нефов, перекрещённых между собой....
Но, поскольку это сложно, сейчас строят попроще......
Мне больше нравится Исакий.
Теперь о Боге.
Что ты называешь Богом????
Седовласый старец на небесах?
Бесплотное воплощение Добра и Любви?
Физическое взаимодействие, не дающее электрона упасть на ядро атома?
Я отрицаю бога, про которого врут в Библии.
Впрочем, не один я........
Большинство православных тоже очень остро реагируют, когда им пеняешь, что они верят в иудейского пророка......
Они говорят: мы, мол верим в другого бога.......А в какого, грю?  Они: а в вот такого, другого!!!!
Большинство православных не читали Библию, и не имеют элементарных знаний о религии, которую якобы исповедуют....
Мне больше по душе научный подход......
То есть: сначала нужно решить вопрос, что мы называем Богом.
А большинство верит так:
В кабинет вошла сгорбившаяся старушка.
- Рассказывай, бабушка.
- О чем, Батюшка.
- Как жила, что делала.
- Жила как все. С малолетства работала по людям, семья у отца большая была, надо было помогать сестренок-братишек кормить. Потом Бог послал мне моего Ванюшку. Жили мы с ним душа в душу, двоих сыновей я ему родила, а потом – война, и Ванюшки не стало. Сыновей уж я одна «поднимала». В колхозе от зари до зари работали, а на домашние дела ночь оставалась. Выросли сыновья, в город уехали. Жалко вот внучков так и не повидала….
- А в Бога ты веровала?
- А как же, Батюшка, конечно верила. У меня дома и икона, и лампадка. Затеплю ее и молюсь за Ванюшку моего, за сынов, за внучков, за соседей…..
- А за себя молилась?
- А чего мне за себя молиться? Что Бог даст….
- А как же ты молилась, если молитв не знаешь?
- А у меня книжка есть «божественная».
- Так ты же не грамотная!
- Ну и что? Я книжку то раскрою, и мне там все понятно.
- Хм…, - усмехнулся Господь Бог. – Ладно, ответь Мне еще на такой вопрос, какого ты вероисповедания?
- Не знаю, Батюшка, - испугалась старушка. – У нас церквей на сто верст в округе не было.
- Ступай, мать, – сказал Господь. – Уф, полегчало….

168

ocha83, 07-01-2012 12:36:30

ответ на: Плавильный Горшок [142]

Хорошая поговорка, а я и не знал. Ну, буду знать.Кстати, вот ей подтверждение http://www.perunica.ru/raznoe/5369-rusaki-na-alyaske.html

169

ocha83, 07-01-2012 12:39:57

ответ на: Диоген Бочкотарный [166]

Пеши отчот про папофф. Будет интересно узнать.

170

Диоген Бочкотарный, 07-01-2012 22:32:02

ответ на: Апачи [146]

Кстате, вождь, я на досуге загуглил Матисса-картины евонные полное гавно, обычно такое относят к " наивному" искусству......
Нет, я понимаю, кто я и кто он, и. т. п. ( дабы не быть уличённым в гордыне)
Но, повторяю- моё мнение-такое легко может нарисовать любое мало- мальски способное дитё из художественной школы.
Так что хуёвый из него авторитет.

171

nemitiy garri, 08-01-2012 00:50:29

автор маладец.
остальным напомню - в окопах атеистов не бывает...

172

vova53, 08-01-2012 09:15:31

ответ на: Диоген Бочкотарный [167]

Я таких старушкав встречал,одна ещё жива

173

n.s.leonov, 08-01-2012 13:52:31

угу .. жуя

174

n.s.leonov, 08-01-2012 13:54:45

ответ на: ocha83 [169]

..жуя
+1. редискин

175

n.s.leonov, 08-01-2012 13:58:09

ответ на: Диоген Бочкотарный [167]

хитектуру? а "боги"..
дасвиданья, товарищ

176

команданте янкам-в-дудль, 09-01-2012 15:00:26

Православных с наступившим Рождеством Христовым!
ну а тем, кто тут гавном хлещет, напомню - каждому да воздастся по вере его...

177

Старичюля, 09-01-2012 23:16:43

здаёцо мне. што афтар-реткое говно

178

Бенц, 10-01-2012 22:18:40

Прочел с интересом. И порадовался, заебали эти нудные рефрены шишки, пиво, водяра.

179

тварец, 15-01-2012 15:42:24

когда засылал, подумал - если хотя бы два человека поймут, значит стоило того
оказывается, светлых людей здесь гораздо больше
спасибо, камрады

страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • последнии
>
все камментарии

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Но каждый раз, смотря на пожилого мужчину лет 40 я представлял себе маленького мальчика из далеких 60-х, который открыв рот внимательно слушает как из кабины остановившегося Камаза "Совтрансавто" большие чумазые дяди ругаются, что опять пропустили поворот...»

«В завершении хочу заметить, что существуют падонки, не уважающие женщин. От них можно услышать типа если ебнуть даме посильнее, сразу сосать начнет. Я такое не приемлю. Я женщин никогда не бил. Если только хуем по лбу иногда, да и то играючи.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg