Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Мандала :: Оккупация
Вчера можно было только о солдатах страшной войны – мертвых и живых.
Сегодня можно о других, гражданских.
26 миллионов – такова последняя цифра потерь в ВОВ. Из них 9 млн. – военнослужащие. Остальные – мирное население. Я хочу о них вспомнить – о мертвых и живых. Тех, кто был в оккупации.

Ничего от себя – только память жителей приграничного городка. Сухопутная война СССР с фашистской Германией началась именно здесь – немцы форсировали Западный Буг в четыре утра. В 21.00 они прошли всю Волынскую область – 110 км. Прокатили на мотоциклах по старинной брусчатой дороге от Владимира-Волынского до Луцка. С песнями, губными гармошками. Воевать им пришлось только на границе – там, в Устилуге, отстреливалась пограничная застава под командованием лейтенанта Пархоменко. Парни еще два месяца скрывались в лесах, они стреляли и не знали, что фашисты подмяли почти всю Украину.

Кто успел уйти из моего города?
Партийная верхушка. НКВД. Некоторые военные части – наверное, те, что на колесах. Конечно, никакой мобилизации не было. Гражданские мужчины остались по домам – никто и не понял толком, что происходит.
Бабушка рассказывала, что немцы ехали по центральной улице Коперника весь день. Моторизированная пехота. Тяжелой техники не было – ее пустили по объездной дороге, словно пощадили старинный городок, хрупкий, как пасхальное яйцо.

Мои родные не знают, встречал ли кто-нибудь фашистов с хлебом-солью, как это было во Львове. Может, и была такая церемония. Потому что раньше официальной немецкой власти в городе появилась власть полицейская, из местных. Самая скотская и жестокая власть.

Первыми город потерял комсомольцев и коммунистов. Никаких массовых расстрелов – люди просто пропали, чтобы никогда уже не вернуться.

Потом наступила очередь евреев. И здесь немцам не пришлось напрягаться – за них все сделали местные, полицаи. Им ли было не знать своих соседей в классическом местечковом городке. Да и сами евреи не пытались сопротивляться. Нашивали желтые звезды и шли в гетто.

Сейчас много говорят о том, что люди просто не ведали, что идут на верную смерть. Фигня. Они знали и шли на заклание. Но некоторые, самые отчаянные, пытались спасти детей.
Я знаю двоих таких – детей, которым повезло. Соседка Теофила Борисовна. Ее, десятилетнюю, приютила в селе Березовичи украинская семья. Всю войну девчонку брили наголо – немцы боялись тифа.
У девочек был шанс, у обрезанных мальчиков – никакого. Немцы и полицаи сдирали штаны с каждого подозрительного ребенка. Но повезло нашему врачу-инфекционисту Анатолию Петровичу. Как его зовут на самом деле – никто не знает. Новорожденного младенца еврейка умудрилась бросить под забор, когда ее с толпой соплеменников вели в гетто. Мальчика подобрала, выходила, усыновила украинская мама. С риском для жизни – своей и своих детей.
Я не понимаю, как этот малыш остался цел – не сомневаюсь, что уже в год его нельзя было спутать со славянином. Он потом, уже взрослым, спрашивал у приемной матери – как за три с половиной года никто не догадался?
«Очi в тебе блакитнi, волосся русяве», - объясняла мама.
А я думаю, его просто обрезать не успели. 

Когда немцы провели еврейскую зачистку, полицаям оставалось выловить последних, случайных. Полицаи не церемонились – расстреливали на месте. Или показательно – на площади, на глазах у всего города.

А город как-то жил. Сеял огороды, садил картошку, ходил в церковь – это не запрещалось. Денег кроме натурального хозяйства не было – на оккупационные марки ничего не покупалось и не продавалось. Многие уехали в деревню к родственникам – там оставались коровы.

Когда евреев не стало, все затихло – тоскливо, как в могиле. Где-то на полгода. Немцы тоже ходили сонные, как мухи, в глубоком своем тылу.
В 1942-м в пригороде организовали лагерь военнопленных. Уже после войны стало известно, что наш лагерь стал первым для генерала Карбышева. А тогда, летом 42-го опять начались показательные убийства – на площади вешали женщин, которые бросали военнопленным еду. На груди у них была табличка «Партизан».
Одна из тех, кто подкармливал солдат два года – мамина санитарка Филипповна.
- Та якi з нас партизани? – говорила Филипповна. – Не можна було дивитись, як хлопчики голодають, мерзнуть.

А еще убивали тех, кто прятался от отправки в Германию. Про тех, кто прятал – и говорить нечего. Немцам не приходило в голову, что пятая колонна прямо под боком - моя прабабушка, Елена Григорьевна, правая рука гебетцкомиссара, единственный человек со знанием немецкого.
Об этом никто в семье не знал – до конца войны. Прабабушка с людей за подделку документов даже продуктов не брала, а собственные внуки голодали.

Правда, мимо старшего внука Елены Григорьевны, моего пятилетнего дядюшки, немцы пройти не могли. Белокурый ангелочек с голубыми глазами – ребенок с гитлеровской листовки, образец арийской расы.
- Видимо, они скучали по своим детям, - рассказывала бабушка. – Особенно, в конце войны, когда уже не надеялись вернуться домой живыми. Заберут мальчишку с утра, весь день катают на грузовике, привезут обратно в шоколаде. А я уже не надеюсь увидеть его живым. Играли как с котенком, а могли запросто шею свернуть.

Детей они убивали тоже. Запросто. Про маленьких евреев и говорить нечего – за ноги и об стену. Убивали и украинцев – лезла пацанва на склады за едой, голодали потому что страшно. Пропадали девушки, девочки-подростки – мы знаем, что полагалось за связь со славянками. Следов немцы не оставляли. Умирали дети от болезней – лечить было совершенно нечем.

Тут надо сказать, что врачи – они и в Африке врачи. Немецкие доктора помогали, воровали лекарства у своей доблестной армии. Но мою годовалую тетю Ию не спасли – она умерла в 1942 от пневмонии.

И обязательно надо сказать, чем занимались мужчины. Те самые, которых не коснулась мобилизация, то есть, все.
До 43 года – ничем. Поденной работой в деревнях за кусок хлеба для детей.
Затем их заставили строить укрепрайон за городом. Эти величественные бетонные доты на опушке леса я еще застала.

18 июля 1944 года моя трехлетняя мама стояла у калитки, махала рукой и весело кричала немцам в грузовиках: «Ауфидерзейн!».
Она не понимала, что происходит. И на следующий день, когда к городу подошел фронт, очень похожий на грозу. Бабушка не могла увести в подвал любопытное дитя.
И 20 июля мама ничего не поняла. Просто одни солдаты сменились другими. Но на всякий случай заревела, потому что все вокруг плакали, целовали, дарили цветы усталым людям в форме.

До войны население моего города составляло 45 тысяч человек. После войны осталось 16. Плюс еще 30 тысяч мертвецов – военнопленные – столько солдат и офицеров погибло за колючей проволокой за два года. Уходя, немцы уничтожили всех выживших.

Мой город остался цел. Ни одной бомбежки.
Совсем другое – Ковель, соседний железнодорожный узел. Это был маленький Сталинград, ни одного целого дома. Сестра моей бабушки Лида жила с мужем и тремя детьми на окраине города, в знаменитом на всю область саду. Ее муж, Иосиф Сторонский восхищал даже немцев – Германия не знала сорта Бера, коричневых, медовых французских груш, которые выращивал искусник хохол. Немцы мечтали расселить чудо-грушу в своих баварских садах, просили у Сторонского саженцы. Иосиф не отказывал никому. Этим «никому» в голову не приходило, что Сторонский – связной партизанского отряда, что по ночам, в чердачной комнате маленького домика собираются люди из леса.

Ковель бомбили страшно. Немцы не отдавали город. Лидия с детьми – 14, 7, 3 года – сидела в подвале. Маленький просил пить. Муж решился – надел каску и вышел за водой. Его убили немедленно. Старший сын видел, как упал отец и сошел с ума. Реактивный психоз – так это называется. Бабушка Лида дождалась короткого затишья и зарыла мужа тут же, в саду, под волшебной грушей сорта Бера. А еще прикопала в конце сада шестерых немцев. И пошла с детьми через линию фронта – с безумным Володей, маленьким Ростиславом на руках, и единственной помощницей Орысей – малышка тащила сумку.
Бабушка Лида дошла, сберегла детей, все они впоследствии стали научными работниками, у Владимира и Ростислава докторские степени.
Детство мы гостили у бабушки Лиды, играли в огромном саду, ели знаменитые груши Сторонского. Но была граница наших игр – могила хозяина в середине сада. 
В 70-х Сторонского перезахоронили на городском кладбище как героя, с почестями. Бабушка Лида согласилась при одном условии: эксгумировали шестерых немцев. У четверых нашлись родственники в Германии, приехали, забрали прах, плакали, благодарили бабушку Лиду.

Сразу после 20 июля 44 года мой дед ушел в армию. Добровольцем. Для него, для русского человека, вопроса вообще не стояло. Но он был не один такой – сотни мужчин нашего города, независимо от национальности, хотели мстить немцам за три года унижения.
Деда зачислили в пехотный полк и отправили в Вологду на двухмесячную подготовку.

Бабушка увидела мужа, а дети отца в 1954 году, на сибирской станции Иланской. Сорок кг веса, без зубов, полный доходяга. Десять лет мой дед отсидел по 110-й, как и большинство мужчин с оккупированных территорий.

Никогда, до самой смерти, дед ни словом не опорочил Советскую власть. Он был русский человек, а стало быть, готов ко всему.
Моя бабушка, чистейшая полька, даже благодарила судьбу за пять лет сибирской ссылки, до дедушкиной реабилитации – нигде и никогда она не встречала таких замечательных людей. За богатым столом – картошка в мундире, селедка и квас – сидели профессора, инженеры, актеры, знаменитые врачи, люди всех национальностей большого Союза.

Мои родные все приняли, ни на кого не озлобились.
Их земляки, западные украинцы, не смогли. Они встретили советскую армию, как спасителей. Вслед за освободителями пришла гибель.
Только так я могу объяснить то, что происходит на Западной Украине сегодня.
И все-таки, было жутко приятно вчера услышать от мамы: в нашем старинном городе парад. Людей много, море цветов, поют военные песни, плачут, вспоминают войну. 9 Мая – наша общая победа. Значит, не все еще потеряно.

 идiotъ
10-05-2009 22:34:40

Реально.Тяжело читать такие вещи с похмела. Из писателей о войне признаю только Василя Быкова


10-05-2009 22:35:25

Коли б мене отоб спитали
Як кращі дні життя провів
Збагнув би як у «нахтігалі»
Ми з другом вішали жидів
БУГАГАГА



10-05-2009 22:35:42

хороший текст


10-05-2009 22:36:31

спасибо Мандала.


 Fet (Днепр)
10-05-2009 22:37:03

просто все выглядит так:

Делай раз - на Западной были полицаи
Делай два - все полицаи равно украинцы
Делай три - все украинцы равно фашисты



10-05-2009 22:37:11

коллаборационизму - моё твёрдое НЕТ!


 Fet (Днепр)
10-05-2009 22:39:04

Да, Мандала, знаю я про поляков


10-05-2009 22:39:20

тут не йог нужен, а пластический хирург и 20-30 тысяч евро для смены пола и то результат не гарантирую, ибо бабы сначала чуют, потом думают, а пишут вообще на автомате.


 Мандала
10-05-2009 22:41:25

какую дурь ты плетешь. Меня тут все упрекают, что я как идиотка защищаю Украину, которой уже нет. Надо быть глухарем, чтобы не понять из этого текста, что Украина - мое родное, вместе с людьми, конечно. Была и будет. И мне похер, чего вы там строите, какую незалежнисть


10-05-2009 22:42:04

>и я смотрю каждый коцаб норовит намекнуть о тех украинцах которые служили в сс....суки вы коцабские---ваши власовцы были ваще скоты и проститутки----под самый конец ишшо и в плен сдались! это пиздец просто!!!!

Так у нас этих скотов и проституток никто и не боготворит. Мы же сами их повесили. Какие вопросы-то?
Это у вас, у каклов, привычка холуёв гитлеровских в ранг героев возводить.



 Мандала
10-05-2009 22:42:30

Моя бабушка Цешинская, сама полячка, но православная, получала такие унижения в школе из-за веры, только держись.


 Мандала
10-05-2009 22:43:00

согласна. Молодец


 Б-шевик
10-05-2009 22:43:30

а уж белоруссов сколько немцы перебили...


10-05-2009 22:48:00

Студенты института Дружбы Народов им. Патриса Лумумбы. просят напомнить про зверства генерала Роммеля в Африке...

Немцы, походу много кого перебили.



 Fet (Днепр)
10-05-2009 22:48:41

Я, вообще, все время тебя читаю и видится мне, со стороны так, что ты любишь свои украинские места, но как-то через призму своего тепершнего места жизни. Т.е. вот этого человека я знала, того и все они очень хорошие люди и мне было хорошо и интересно с ними, но все это было давно и слава Богу что я уже там не живу, но места там красивые.

Не знаю смог ли донести свою мысль.



 Кутх
10-05-2009 22:49:22

Блядьь.... Серьёзно. Тронуло.


10-05-2009 22:51:54

Меркли звёзды на креативом,
Что сперва, вроде, шёл "на ура"
Мандалу обсирала гадливо
Вездесущая мразь "политсра"



 Мандала
10-05-2009 22:56:22

неправильная у тебя мысль. Я о природе никогда не писала. Я только о людях пишу. И я их люблю - людей, которые окружали с детства. Я понимаю этот характер, я их чувствую. И никогда не соглашусь с тем, что на Западной Украине живут националисты и фашисты. Фигня, они хорошие, юморные, деликатные. Я это все время повторяю.
Конечно, скоро три десятка лет, как я не живу на Украине, но память осталась, только хорошая. И конечно, я не могу принять все, что там сегодня происходит. Мне хватает того, что я помню.



10-05-2009 22:59:09

дорогой фет
спасибо за ссылку на очередную подленькую статью очередного продажного какла
только, знаешь ли, я тоже по своим предкам связан с украиной, моя бабушка из-под Белой Церкви
и я тебе обещаю, что подленькие продажные каклы получат что заслуживают



10-05-2009 23:05:59

а в общем то - диссонанс впечатляющий.пронзительный текст и отвратительный приток дерьма в комментарии.филиал политсры.


 Fet (Днепр)
10-05-2009 23:18:50

Я только о людях пишу. И я их люблю - людей, которые окружали с детства. Я понимаю этот характер, я их чувствую.

Рад что ошибался. Люди остались такие же. А понять или принять сегодняшнюю Украину можно побывав тут.



10-05-2009 23:18:55

>а в общем то - диссонанс впечатляющий.пронзительный текст и отвратительный приток дерьма в комментарии.филиал политсры.

вот соглашусь.
вобще не поняла оценки по национальностям и грязи в каментах.



10-05-2009 23:19:27

>И никогда не соглашусь с тем, что на Западной Украине живут националисты и фашисты. Фигня, они хорошие, юморные, деликатные.

Дело все в том, что люди создают стереотипы, под которые попадают другие люди.

Самая незащищенная прослойка населения всегда, были крестьяне, землепашцы, люди жившие натуральным хозяйством. Рабочий класс был чуть продвинутее, хотя только потому что жил в городах и получал больше информации, чем селяне.
Земледельческое большинство, в виде электората масс всегда легко было оболванить подсунув им добротно слепленную пропагандистскую, идеологическую программу. Чем и пользовались националисты в начале прошлого века.

В основе своей надавили на вековую ненависть к панам, к полякам. Москали и коммунисты уже прилагались в виде бонус-пакета.
Затем пролилась кровь. Затем выиграли те, кто по сути был задекларирован как враги. Проигравшие, те кто выжил, были естественно наказаны... Это породило очередной виток ненависти. Главное же начать, а потом пойдет как по маслу, само по себе...



10-05-2009 23:22:58

вотку пить? не пить?


10-05-2009 23:23:16

пардон, не туда заслал


 Макс aka Кондрат
10-05-2009 23:26:18

Текст сильный. Каменты не читал.
Всех с праздником. Слава героям, живым и павшим.



 Непьющий Лаовай
10-05-2009 23:33:00

>Непьющий Лаовай   [ответить] [+цитировать] [50] 
>
>ЗА НАШУ ПОБЕДУ
>
>ебать! кадочников, ты чёль??


нет, не я



 Крэг
10-05-2009 23:56:53

10-05-2009 23:22:58  Егол Ксоп  (126) 

вотку пить? не пить?

Выпей, и закуси пельменями по-поксильянски



 ахуенный казак
11-05-2009 00:01:43

Соня маладец. 6*


11-05-2009 00:26:38

так их чего, прям с децтва и обрезали? сурово быть 3-х летним евреем


 xbb
11-05-2009 00:28:00

Мандала, спасибо за тескт. Народ, похоже, не понял в целом (из возразивших)как это быть стрелянным в. А хорошо б всем сомневающимся ступить на линию, где пули летят. Ох, бля, как помогает всяким Лаоваем, особенно не выпимшим. И хорошо б, что б было понимание, что стреляют их не за то, что они, Лаоваи, вёли себя плохо, украли пепельницу, заплывали за буёк или зарезали и закопали трех немецких туристов на заднем дворе. А чисто конкретно за то, что он - Лаовай.
Искренне желаю лаоваям такого прозрения onе day. И лучше два-три раза.
Мандала, спасиб еще раз.
(для идиотов - я чисто русский, насколько возможно проследить. Но национальность не признаю - люди деляться строго на мудаков и умных, п-ц. Нас тех, кто чувствует ход и боль истории и мудаков, жжжалающих ззаявить о своем креативвввном видении).
Всех, кто воспринимает это на свой счет - С ДНЕМ ПОБЕДЫ !



11-05-2009 00:28:40

даже не знаю, что и сказать.
хуле, взгляд со стороны людей, которых война стороной обошла.

Как всё это сравнить с воспоминанием моей мамы, год 42-й наверное, Ленинград блокадный:
"Папа вырвался с фронта, привёз нам ведёрочко капусты. Она пахла очень вкусно. Мама ушла на работу, в госпиталь. я дома одна сидела.
А сосед сначала просил пустить его в квартиру, а я не открывала, мама мне запрещала открывать дверь.
А потом он принёс топор и стал рубить дверь.
Он рубил дверь и говорил - Открой по-хорошему!

У него силы кончились, от голода. не смог вломиться."



11-05-2009 00:31:03

и такой невоенной питерской памяти - у каждого питерца в подсознании - террабайты блядь.


 Хуйзнаетгде
11-05-2009 01:21:16

Экзетэрика разебанного очка.


 ахуенный казак
11-05-2009 01:34:34

Мама тоже рассказывала, что местных евреев расстреливали местные же...немцы вообще не вмешивались... А бабушка пекла хлеб партизанам..и ее сдали...тоже свои сдали... а немец отпустил их..маме моей тогда 9 лет было..помнила все.. говорит немец говорит - бегите...как рванули они .. три месяца прятались... пока наши немцев не выбили...


11-05-2009 01:43:45

Креатив нужный...6*


 я забыл подписацца, асёл
11-05-2009 02:54:34

kreo  huynya-mandala razacharovala


 Ziklon
11-05-2009 02:58:47

Зачёд


 highduk
11-05-2009 03:08:54

Mandala nu nahuya ti takie memuari na udaffe postish?tebe delat ne huy ili tebe delat ne huy? v jope patriotizm igraet?


 highduk
11-05-2009 03:21:49

Mandala grafomanka ti, napisano deshevo-skoree visosano iz palza, tolko hohlo-srach s peteushnikami razvodit,po hodu ekonomicheskiy krizis u teba  pereros v tvorcheskiy


 highduk
11-05-2009 03:24:30

10-05-2009 22:48:00  Deviant  [ответить] [+цитировать] [116] 

Студенты института Дружбы Народов им. Патриса Лумумбы. просят напомнить про зверства генерала Роммеля в Африке...


zachet rassmeshil!!!!



11-05-2009 03:27:25

после прочтени, у меня началса реактивный психоз...


 Мандала
11-05-2009 05:09:24

Знаешь, когда мои родители ссорились, было два главных "аргумента". Отец-сибиряк говорил, что у мамы бандеровское воспитание, а мама говорила, что отец голода не знал.
46-49 годы на послевоенной Украине. Лебеда, крапива.
Но с умирающими ленинградцами ничего не идет в сравнение. Это точно. И это война. Разве нет?



 Щяпиро
11-05-2009 05:44:51

Мандалка накалякай исчо про жида-пианиста,- типа Пианист-2. Забьём Рому Палянского нах. Глядишь жиды  скинутся и в благодарность где-нибудь книжонку тиснут и обрежут бесплатно. Мандала - писательница гыыыыы. Палюбому тема войны это не твоё.


 Голоса в голове
11-05-2009 06:56:09

Да вот в том то и дело, когда мой прадед воевал-ни одного  еврея в окопах не  видел-только НКВД-шников.
А повоевал он по полной-в том числе попал в плени и выжил в концлагере потому-что руки не из жопы росли-так что не надо ля-ля!



 Голоса в голове
11-05-2009 06:59:34

В первую очередь нужно помнить что ты ЧЕЛОВЕК и быть ЧЕЛОВЕКОМ и относится к другим КАК К ЛЮДЯМ-тогда тебя стрелять никто не будет-а если выёбываться будешь-что ты Лаовай-а остальные твари, что хуже баранов-вот тогда нечему тебе удивляться. Подумай об этом , прежде чем Тору открывать в следующий раз


 Голоса в голове
11-05-2009 07:05:38

Спрашивается , почему таких хороших ,добрых и отзывчивых людей как евреи стали мочить их же соседи при первой-же возможности? Прямо загадка какая-то непостижимая! :)


11-05-2009 08:50:53

Вот  когда  авторша    не  рядится  в  Бога  из  Машины  и  обходится  без  надрывных  хоровых  воплей  и  прочих  излюбленных  ею    атрибутов    греческих  трагедий ,  то  всё  у  неё  почти  замечательно.


 я забыл подписацца, асёл
11-05-2009 09:01:49

11-05-2009 08:50:53            Баас.      

Авторше ни во что рядиться не надо. Она самодостаточна
А вот тебе, в роли критика невъебенного не тесно?
Ты прям стал похож на светоча в тёмном царстве
Скромнее надо быть



11-05-2009 09:02:21

Не знаю почему, но не верю авторше....
Половину потерь гражданского населения можно отнести на режим того времени... А впрочем...
Бабка рассказывала - пришли немцы хотели забрать корову и свиней - её мать выгнала во двор всех детей (5 человек). Немцы взяли лишь пару кур...
Пришли партизаны - забрали всю живность подчистую... На вопрос пробабки: Чем кормить детишек,
ответ выглядел в виде удара прикладом в грудь и встречным вопросом: Ты против советской власти?


(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/98444.html